_________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
__________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________

Гербовое свидетельство о смерти

Когда человек умирает, это регистрируют в органах ЗАГС. Регистрация нужна, чтобы получить пособие, добиться выделения места на кладбище, оформить наследство и выполнить другие юридические действия

1
Получите медицинское свидетельство о смерти

Медицинское свидетельство о смерти — это документ, который выдаёт медучреждение больница, диспансер, поликлиника. Документ оформляют в течение суток в момент установления причины смерти

!Медицинское свидетельство выдаётся членам семьи, а при их отсутствии близким родственникам умершего(ей) или законному представителю умершего(ей)
2
Обратитесь в ЗАГС для получения свидетельства о регистрации смерти

Регистрация смерти производится органами ЗАГС по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти или месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти. С собой необходимо иметь оригиналы следующих документов:
  • ваш документ, удостоверяющий личность
  • медицинское свидетельство о смерти
  • паспорт гражданина РФ умершего (если имеется)

Заявление о смерти нужно подать не позднее, чем через три дня со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего. Заявление подают по форме № 21 из приказа Минюста от 01.10.2018 № 201. Свидетельство оформляется бесплатно
3
Получите свидетельство о регистрации смерти и справку о смерти

Государственная регистрация смерти производится в день обращения:
  • cоставляется запись акта о смерти
  • выдаётся свидетельство о смерти
  • выдаётся справка о смерти
4
После получения гербового свидетельства о смерти рекомендуется снять копию с данного документа
В случае утери оригинала копия свидетельства поможет восстановить гербовое свидетельство о смерти в отделе ЗАГС.

Теперь вы можете получить социальное пособие на погребение и положенные выплаты по обязательному социальному страхованию

  • Как проверить подлинность свидетельства о смерти?
    С 2019 года органы ЗАГС начали выдавать свидетельства на новых бланках с QR-кодом, они регистрируются через систему ЕГР ЗАГС.
    С помощью QR-кода, его можно проверить специальным приложением.
  • Кто может оформить документы?
    Оформить документы могут родственники покойного, так и сотрудники ритуальной службы.
  • Что делать если смерть наступила на судне, в поезде, в самолете или в другом транспортном средстве во время его следования?
    Государственная регистрация смерти может быть произведена органом записи актов гражданского состояния, расположенным на территории, в пределах которой умерший был снят с транспортного средства.
  • Как получить дубликат (копию) гербового свидетельства о смерти или восстановить его?

    Дубликат гербового свидетельства о смерти могут получить родственники и другие заинтересованные лица (наследники). Дубликат свидетельства о смерти имеет такую же силу, как и оригинал.
    Для этого необходимо обратиться в отдел ЗАГС, осуществивший государственную регистрацию смерти. При себе необходимо иметь:
    • личный паспорт
    • документ, подтверждающий родство с умершим (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака)
    • копию оригинала свидетельства о смерти (если имеется)
    • документы, подтверждающие заинтересованность в получении дубликата свидетельства о смерти
    • заявление по образцу (указать паспортные данных заявителя, родство с усопшим и цели, для которых нужен данный документ
    • госпошлина для оформления дубликатов документов

    Сроки рассмотрения заявления не должны превышать 30 рабочих дней.

    Дубликаты могут быть получены как лично, так и через представителя по нотариальной доверенности.
  • Как получить свидетельство, если смерть произошла за рубежом?

    Нужно обратиться в консульский отдел РФ в  этой стране или ином компетентном органе и получить медицинское заключение, выданное местной медицинской организацией в стране пребывания. Далее зарегистрировать факт смерти в консульстве РФ на территории страны пребывания.

    Консульство поможет с улаживанием всех формальностей и  организуют транспортировку тела покойного на родину.
    Расходы по транспортировке груза 200 оплачивают родственники покойного.

    Необходимо отметить, что в отдел ЗАГС должен быть представлен оригинал свидетельства о смерти и его нотариально заверенный перевод.

Свидетельство о смерти
Помощь в регистрации и сборе документов
Made on
Tilda